+7 (3852) 29‒65‒26

Новости и события

МИЭМИС ПРОВЕЛ ОТКРЫТУЮ ПРЕДМЕТНУЮ ОЛИМПИАДУ

МИЭМИС ПРОВЕЛ ОТКРЫТУЮ ПРЕДМЕТНУЮ ОЛИМПИАДУ

МИЭМИС ПРОВЕЛ ОТКРЫТУЮ ПРЕДМЕТНУЮ ОЛИМПИАДУ СРЕДИ  ШКОЛЬНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ  СРЕДНЕСПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

15 апреля Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем провел открытую предметную олимпиаду Алтайского государственного университета. В этом году олимпиада проводилась по трем направлениям: обществознание, математика, физика. Отличительной особенностью предметной олимпиады, проводимой МИЭМИС,  является экономическое направление, присутствующее в каждом предмете. Так, в обществознании рассматривалась тема финансовой грамотности, в математике – математика в экономике, в физике так же использовалась экономическая составляющая. Для участия в заключительном этапе были приглашены только те, кто прошел отборочный этап, показал достаточный для состязания уровень знаний.

Открыл финальный этап олимпиады директор МИЭМИС, д.э.н. Межов С.И.  Напутственное слово сказали так же руководители направлений: Байкин А.А. , к.ф.т.н. Юдинцев А.Ю. Пожелал участникам удачи и  член жюри направления «Финансовая грамотность» представитель Министерства финансов Алтайского края, директор КАУ «Алтайский центр финансовых исследований» Глебов А.В. 

В течении трех часов участники демонстрировали свои знания и навыки беспристрастному жюри. В состав жюри входили не только преподаватели МИЭМИС, но и практики. Так, в олимпиаде по обществознанию, кроме Глебова А.В., присутствовала директор центра по розничному бизнесу «Альфа-банка» Макелько И.А.

Наиболее длительным было состязание участников направления «Финансовая грамотность» (обществознание). Сначала – в течение 20 минут участники решали сложные тесты. В тестах содержались вопросы на знание экономических терминов, расчетные задачи, соответствие экономических явлений. После непродолжительного перерыва был предложен командный кейс «Инвестируй в свое будущее», направленный на формирование экономического обоснования выбора вуза. В кейсе были предложены условия, на основании которых участники должны были смоделировать свой выбор. Необходимо было выбрать вуз с точки зрения возможности семьи финансировать образование и проживание будущего студента. Конечно, участники должны были определить возможности финансировать подготовку к поступлению, использования как платных, так и бесплатных возможностей подготовки, затем с учетом альтернативы – бюджетный или дополнительный набор определить возможности привлечения кредита. На выбор было предложено три вуза в разных городах России – Барнаул, Новосибирск, Москва. Использовались реальные данные по прожиточному минимуму, стипендиях, проходному баллу, банковских процентных ставках, срокам и суммам кредитования и т.д.

  Команды в течение полутора часов решали задание, а затем – презентовали перед высоко квалифицированным жюри. Презентации сопровождались визуализированными расчетами, схемами и образами. Места распределилсь следующим образом. В личном зачете – 1 место – Лебедева Валерия (МБОУ «Лицей «Сигма»), 2- е место – Купцова Оксана (МБОУ СОШ №55), 3- е место – Заболотный Сергей ( МБОУ «Лицей «Сигма»). В командном зачете 1- е место занял МБОУ «Лицей «Сигма», на втором месте МБОУ СОШ №55, третье место - МБОУ СОШ №130.

Впервые в истории МИЭМИС проводилась предметная олимпиада по физике «Экономическая физика и информатика». Термин "Эконофизика" возник сравнительно недавно для обозначения современного направления в науке которое объединяет научную методологию применяемую при решении физических проблем и экономику и управление как предметную область, которое использует мощный аппарат решения физических задач численным образом (при помощи компьютеров) для моделирования, решения экономических проблем.

    В настоящее время на рынке труда востребованы специалисты имеющие хорошую подготовку в области экономики и информатики, и не только в предметной области широкий кругозор. На олимпиаде были предложены задачи имеющие аналогии в механике, электричестве, молекулярной физике, атомной физике, решение которых сводилось к применению законов кинематики, численному моделированию случайных процессов, численному решению простейших дифференциальных уравнений. Предметной областью задач являлись проблемы моделирования макроэкономических проблем и проблем микроэкономики: модель спроса и предложения, теории временных рядов (фондовый рынок), вероятностные модели продаж, моделирование оптимальной цены продаж, модель естественного роста выпуска продукции, влияние инвестиций на основные фонды.

Первое место занял Песняк И.А. с большим отрывом от ближайшего преследователя, он набрал 45 баллов, второе место также уверенно заняла Протопопова М.Д. с 20 баллами, за третье место разгорелась борьба в которой с миниальным отрывом в 1 балл победил Трунин А.Е., он получил 16 баллов. 

Участники продемонстрировали в основном хорошую подготовку по математике, информатике, понимание физических принципов моделирования и умение анализировать экономическую сущность проблем. 

     В олимпиаде «математика в экономике» школьникам было предложено 6 заданий по всем основным разделам курса математики и предусматривало проверку их письменного решения.

Выполнение заданий подразумевало наличие общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяли базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать текстовую информацию и ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

В целях эффективного отбора испытуемым было предложено 3 задания, эквивалентные по сложности заданиям из 2 части профильного экзамена ЕГЭ по математике.

При оценивании работ была использована система оценивания заданий с развернутым ответом. Эта система, продолжившая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах:

1. Возможны различные способы и записи развернутого решения.

Главное требование – решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы.

Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивается продвижение в решении задачи, а не недочеты автора по сравнению с «эталонным» решением.

2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях.

Ребята показали завидное терпение и жажду борьбы. В каждой работе было оформлено от 3 до 5 выполненыхзаданий.

В результате упорной борьбы 1 место заняла студентка 3 курса Колледжа АлтГУ Лозученко Алина Вадимовна. 2 место завоевала так же студентка 3 курса Колледжа АлтГУ Дубицкая Наталья Михайловна. 3 место заняла ученица 11 кл. МБОУ СОШ №114 Товстик Светлана Сергеевна.

Поздравляем всех победителей! Желаем успешной сдачи выпускных экзаменов и ждем в Международном институте экономики, менеджмента и информационных систем!

Вернуться к событиям и новостям »
comments powered by HyperComments